В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг, публичные услуги предоставляются в установленные сроки. Срок предоставления государственной или муниципальной услуги всегда содержится в административном регламенте предоставления услуги и не может быть нарушен. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока предоставления услуги, Вы можете защитить свое право, как в досудебном, так и в судебном порядке.
Основание:
— п. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
— пп. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кто может стать нарушителем:
— должностное лицо федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,
— должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо государственного или муниципального служащего
— работник многофункционального центра, работник иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра.
Что делать:
Вариант 1. Написать жалобу в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу:
- в письменной форме на бумажном носителе,
- в электронной форме.
Может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- по электронной почте на электронный адрес ведомства;
- через официальный сайт органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.59.gosuslugi.ru);
- портал досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru
- жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Кому должна быть подана жалоба
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
В разделе V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц» Административного регламента предоставления услуги указаны органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
В результате рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ означает, что он должен содержать не только информацию, о том подводились ли факты нарушения или нет, а сопровождаться доводами, доказательства и пояснениями принятого решения.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы заявителя (отменяется принятое решение, исправляются допущенные опечатки и ошибки)
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Вариант 2. Написать жалобу в прокуратуру.
Наличие возможности досудебного (внесудебного) обжалования не ограничивает право заявителя обратиться, в случае нарушения права, в прокуратуру или в суд.
Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги ведомством или не хотите подавать жалобу в ведомства, вы можете подать заявление в прокуратуру.
Вариант 3. Написать жалобу в суд.
Если Вы остались недовольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления государственной/муниципальной услуги ведомством, Вы можете оспорить его в суде.
Перед подачей искового заявления в суд вам нужно заплатить государственную пошлину.
Образец искового заявления мировому судье.