Нарушение установленного срока предоставления государственной (муниципальной) услуги

В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг,   публичные услуги предоставляются в установленные сроки. Срок  предоставления государственной или муниципальной услуги всегда содержится в административном регламенте предоставления услуги и не может быть нарушен. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока предоставления услуги,  Вы можете защитить свое право, как в досудебном, так и в судебном порядке.

Основание:

— п. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

— пп. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кто может стать нарушителем:

— должностное лицо федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,

— должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо государственного или муниципального служащего

— работник многофункционального центра, работник иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра.

Что делать:

Вариант 1. Написать жалобу в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу:

  •  в письменной форме на бумажном носителе,
  •  в электронной форме.

Может быть направлена:

  •  по почте;
  •  через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  •  по электронной почте на электронный адрес ведомства;
  •  через официальный сайт органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу;
  •  через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.59.gosuslugi.ru);
  •  портал досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru
  •  жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Кому должна быть подана жалоба

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.

В разделе V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц» Административного регламента предоставления услуги указаны органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную (муниципальную)  услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

В результате рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ означает, что  он  должен  содержать не только информацию,  о том подводились ли факты нарушения или нет, а  сопровождаться  доводами,  доказательства  и пояснениями принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы заявителя (отменяется принятое решение, исправляются  допущенные опечатки и ошибки)

2) отказ в удовлетворении жалобы. 

Образец жалобы в ведомство в связи с нарушением срока предоставления государственной(муниципальной) услуги.

Образец жалобы в ведомство в связи с нарушением срока регистрации заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги

Вариант 2. Написать жалобу в прокуратуру.

Наличие возможности досудебного (внесудебного) обжалования не ограничивает право заявителя обратиться, в случае нарушения права,  в прокуратуру или в суд.

Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления  государственной (муниципальной) услуги ведомством  или не хотите подавать жалобу в ведомства, вы можете подать заявление в прокуратуру.

Как правильно писать жалобу.

Образец жалобы в прокуратуру в связи с нарушением срока предоставления государственной (муниципальной) услуги. 

Образец жалобы в прокуратуру в связи с нарушением срока регистрации заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги.

Вариант 3.  Написать жалобу  в суд.

Если Вы остались недовольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления  государственной/муниципальной услуги ведомством, Вы можете оспорить его в суде.

Перед подачей искового заявления в суд вам нужно заплатить государственную пошлину.

Образец искового заявления мировому судье.