Карманный справочник «Права лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении публичных услуг»

Что такое инвалидность и как ее установить?

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут установить статус инвалидности. Эта процедура даёт возможность получения льгот в разных сферах: от пенсии по инвалидности до предоставления жилья.

Статус и группа инвалидности устанавливается путём прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Она проводится исходя из комплексной оценки состояния организма. МСЭ основывается на анализе клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных обратившегося.

Ещё

Как получить государственные и муниципальные услуги «не выходя из дома»

Одним из ключевых нововведений в области предоставления государственных и муниципальных услуг в России является появление «электронных услуг».
Электронизация услуг и развитие доступности информации о публичных услугах дает возможность консультанту СО НКО более квалифицировано и результативно защищать интересы своих целевых групп.

Развитие системы получение государственных и муниципальных услуг, использую сеть Интернет, позволяет консультанту СО НКО:

  • при получении государственных и муниципальных услуг целевыми группами — экономить время, поскольку отпадает необходимость личного обращения вместе с заявителем в органы власти для получения услуги;
  • получать актуальную информацию, связанную с государственными и муниципальными услугами, и более эффективно консультировать о них целевые группы;
  • своевременного обжаловать нарушения в области предоставления государственных и муниципальных услуг, использую портал досудебного обжалования do.gosuslugi.ru;
  • экономить финансовые средства на дополнительных издержках в виде необходимости отплачивать дорогу до ведомства, копировать документы;
  • при наличии конфликтной ситуации — минимизировать травмирующие контакты с государственными (муниципальными) служащими.

На сегодняшний момент основным электронным ресурсам получения публичных услуг является Единый портал государственных и муниципальных услуг — www.gosuslugi.ru

Единый портал позволяет:

  • получить услугу в электронном виде;
  • получить информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;
  • получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Единый портал госуслуг действует для всех регионов России и объединят услуги, которые оказывают органы федеральной власти, региональной власти и услуги органов местного самоуправления.

Портал дистанционного обжалования — do.gosuslugi.ru — позволяет обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.

Ведомства развивают свои электронные сервисы.

  • Единый медицинский портал пермского края — www.k-vrachu.ru. С его помощью можно записать на прием к врачу, а также получить справочную информацию о больницах Пермского края.
  • Интернет-офис службы занятости пермского края — http://www.i-szn.ru/
  • Личный кабинет застрахованного лица Пенсионного фонда РФ — https://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/
  • Калькулятор пособий Фонда социального страхования РФ — http://portal.fss.ru/fss/sicklist/guest
  • Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц федеральной Налоговой службы РФ — https://www.nalog.ru/rn59/fl/
  • Личный кабинет пользователя Росреестра — https://rosreestr.ru/wps/portal
  • Электронные сервисы фонда обязательного медицинского страхования — http://www.pofoms.ru/Feedback/Pages/Default.aspx

Как получить государственные и муниципальные услуги в МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» – это организация, которая уполномочена на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг. Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим, он независимый посредник между заявителем и органом, предоставляющим услугу. Сотрудник МФЦ принимает документы на получение услуг и передает документов в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обратившись в МФЦ заявитель может получить сразу несколько государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» — без непосредственного обращения в различные ведомства, отдав все заявление и необходимые документы сотруднику МФЦ. Кроме этого, в МФЦ можно получить первоначальную консультацию по всем видам государственных и муниципальных услуг обратившись к сотруднику МФЦ или информационные киоски (инфоматы).

На данный момент на базе Пермского многофункционального центра организовано предоставление более 300 государственных (муниципальных) услуг в режиме «одного окна» по ряду направлений, среди которых: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности и др.

Как получить услуги в МФЦ:

  1. Прежде чем обратиться в МФЦ за получением услуги, ознакомьтесь с перечнем государственных и муниципальных услуг и убедитесь, что необходимые Вам услуги предоставляются в МФЦ.
  2. Ознакомьтесь с перечнем документов, которые необходимо принести, чтобы получить государственную или муниципальную услугу. Эту информацию можно получить:
    — позвонив в единую телефонную справочную службу +7 (342)270-11-20 | Горячая линия 8-800-555-05-53
    — прочитав на сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru/
    — получив консультацию лично в любом из территориальных отделов Пермского краевого МФЦ.
  3. Предварительно Вы можете записаться на приём в МФЦ по телефону или через сайт http://mfc-perm.ru/clients/prequeue.php. Но предварительная запись не является обязательным условием.
  4. Придите в территориальный отдел Пермского краевого МФЦ, в который Вам удобно обратиться.
  5. Прием заявителей осуществляется посредством «электронной очереди». За помощью в выдаче талонов электронной очереди Вы можете обратиться к администратору, осуществляющему встречу посетителей.
  6. Дождавшись своей очереди, сдайте необходимый набор документов сотруднику МФЦ (не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность).
  7. Получите расписку в приеме документов.
  8. После того, как Вы сдадите необходимый пакет документов, МФЦ и органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно осуществляют все процедуры согласований и оказания той или иной услуги.
  9. В установленные законом сроки придите за результатом услуги — если результат выдается на руки (например, получение справки). Если результат услуги не выдается на руки (например, начинается осуществление выплат), Вы получите информацию об оказанной услуге по телефону от сотрудника МФЦ.

Какие препятствия нужно учитывать:

  • Получить информацию и подать документы можно только на русском языке.
  • Иногда дорога до МФЦ может занимать больше времен, чем непосредственное обращение в ведомство, которое предоставляет услуги. Поэтому необходимо учитывать территориальную специфику вашей территории и удалённость МФЦ.
  • При особой или сложной ситуации может потребоваться консультация специалиста из ведомства.
  • Для того чтобы избежать непродуктивный поход в МФЦ, в случае наличия вопросов или сомнений относительно получения услуг, предварительно можно получить консультацию позвонив в само ведомство, которое ее предоставляет.
  • Перечень услуг МФЦ широк, не охватывает все возможные случаи.
  • Перед тем, как обратиться в МФЦ, необходимо ознакомиться с полным перечнем услуг на сайте Пермского краевого МФЦ (http://mfc-perm.ru/) или позвонить в МФЦ (горячая линия 8-800-555-05-53)

В ближайшей перспективе возможность получение услуг по принципу «одного окна» будет развиваться во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах, в том числе через существующую инфраструктуру (отделения почты, банков, библиотеки, иногда — местные администрации), с тем, чтобы эта услуга была в шаговой доступности.

Образцы жалоб и заявлений

Доступны образцы документов по вопросам: проведение медико-социальной экспертизы, составление ИПР и обеспечение ТСР, реализация трудовых прав, реализация права на образование, доступная среда, реализация жилищных прав, защита сопутствующих прав.

Ещё

Собираем документы в органы власти

Документы и информацию, которые требуются для предоставления государственных и муниципальных услуг, можно разделить на три группы:

1. Документы личного хранения, которые заявитель обязан сам принести (Это закрытый перечень, который установлен в п.6 ст.7 210-ФЗ).

/См. «Полный перечень документов личного хранения»

2. Документы, которые гражданин не обязан предоставлять, но вправе сделать это по своему желанию. Это документы, которые уже хранятся в органах власти и должны запрашиваться в рамках межведомственного взаимодействия.

Например, при обращении за услугой вы не должны предоставлять выписки из государственных реестров (ЕРГЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, ЕГРП, государственного кадастра недвижимости и т.п.), справки об отсутствии налоговой задолженности, сведения о пособии по безработице и иных выплатах, квитанции об оплате госпошлины.

/См. «Перечень документов и сведений, которые гражданин не обязан предоставлять для получения услуги»

3. Документы, которые являются результатом необходимых и обязательных услуг, которые требуется получить перед тем, как обратиться за услугой. Эти документы, как правило, отсутствуют в органах власти и органах местного самоуправления и бывают платными. Эти документы заявитель также должен предоставить самостоятельно.

/См. «Перечень необходимых и обязательных услуг»

Если от вас требуют предоставить документы, сведения, справки, которые уже находятся в органах власти, предоставление которых не предусмотрено нормативными актами и Административным регламентом, или устанавливают дополнительные требования к документам (например, что они должны быть выданы не ранее, чем за месяц) — нужно понимать, что такие требования являются незаконными и вы можете их обжаловать.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 5.63), в т.ч.:

  • нарушение порядка предоставления услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги (заявитель не получил значимого результата из-за действий (бездействия) чиновника)
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
  • немотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
  • нарушение сроков рассмотрения жалобы на нарушения порядка предоставления услуги

За подобные действия на основании статьи 5.63 КоАП с нарушителя может быть взыскан штраф в размере от 3 до 30 тысяч рублей.

Методическая брошюра для консультанта

обложкаЭта брошюра поможем вам узнать, что такое права получателей публичных услуг, в каких случаях они могут быть нарушены и как можно их защищать. В издании рассматриваются различные случаи нарушения прав:

— нарушение срока предоставления услуг

— требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными актами

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами

— отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами

Ещё

Некомфортные условия получения государственной (муниципальной) услуги

Описание

Государственные и муниципальные услуги должны оказываться заявителям в соответствии со  стандартом их предоставления.

Стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг включает требования к условиям предоставления государственных и муниципальных услуг:

  • максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

 «Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги» предусматривает, что  ведомство берет на себя обязательства предоставлять услуги в соответствии со стандартом.

Ещё

Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах

Описание

Иногда в документах, выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги, происходят опечатки или ошибки (например, неправильно написано имя, номер паспорта или ИНН, и т.д.)

Орган или должностное лицо органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу обязан исправить  допущенные опечатки и ошибки в выданных ими документах.

Если орган или должностное лицо, предоставляющее государственную (муниципальную) услугу отказал в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений его действия могут быть обжалованы заявителем.

Ещё

Затребование с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами

Описание

В большинстве своем государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе. Однако бывают исключения, когда заявители должны оплатить государственную пошлину,плату за предоставление государственных и муниципальных услуг, или плату за оказание необходимых и обязательных услуг.

*Необходимые и обязательные услуги – это те услуги,  которые заявитель должен получить при обращении за государственными и  муниципальными услугами. Как правило, эти услуги предоставляют организации и они могут быть платными: например, документы лабораторий, межевых контор, учреждений здравоохранения и т.д.

Государственная пошлина взимается в случаях, порядке и размерах, установленных Налоговым кодексом РФ, а список услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядок определения размера платы за них утверждаются нормативно правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней.

Ещё

Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами

Описание

Административный регламент государственной (муниципальной) услуги содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги.

Документы и информацию, которые требуются для предоставления услуги, можно разделить на три группы

  1. Документы, которые находятся в распоряжении органов власти, и которые должны быть запрошены в рамках системы межведомственного взаимодействия.

К ним относятся такие документы, как:

Ещё

Следующая страница →