В том случае если заявитель считает, что при получении государственной или муниципальной услуги его права были нарушены, он может защитить свое право, не обращаясь для этого в суд. Для этого заявителю нужно обратиться с жалобой на имя руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, или в вышестоящий орган.
В соответствии с законодательством жалоба на предоставление государственных и муниципальных услуг должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней. А в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок (или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней.
Однако случается, что срок рассмотрения жалобы превышает нормативно установленный. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока рассмотрения жалобы Вы можете защитить свое право, обратившись в прокурату или в суд.