Нарушение установленного срока рассмотрения жалобы на предоставление государственной (муниципальной) услуги

В том случае если заявитель считает, что при получении государственной или муниципальной услуги его права были нарушены, он может защитить свое право, не обращаясь для этого в суд. Для этого заявителю нужно обратиться с жалобой на имя руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, или  в вышестоящий орган.

В соответствии с законодательством жалоба на предоставление государственных и муниципальных услуг должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней. А в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок (или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней.

Однако случается, что срок рассмотрения жалобы превышает нормативно установленный. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока рассмотрения жалобы  Вы можете защитить свое право, обратившись в прокурату  или  в суд.

Ещё

Нарушение установленного срока направления ответа на электронный запрос

В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг,   запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги может быть выражен в устной, письменной или электронной форме.

Срок направления ответа на запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги, направленный в электронной форме, закреплён в Административном регламенте предоставления конкретной  государственной (муниципальной) услуги.

Однако, не редки случаи, когда ответ на запрос, направленный по электронной почте (или через ведомства,  приходит позднее установленного  срока или не приходит совсем.

В том случае, если Вы столкнулись с нарушение установленного  срока направления ответа на электронный запрос, Вы можете защитить свое право, подав жалобу  в досудебном  и в судебном порядке.

Ещё

Как отстоять свои права на защиту персональных данных

Если оператор не отвечает на Ваш запрос, отказывается исправить неверную информацию о Вас или не выполняет других обязательств по Закону «О персональных данных» Вы можете:

  • обратиться с жалобой в Уполномоченный орган по защите прав субъектов данных, который, в свою очередь, может направить обращение в защиту Ваших интересов в суд или прокуратуру, а также требовать привлечения нарушителей закона «О персональных данных» к административной ответственности (п.5,7,9 ч.3 ст. 23 Закона);
  • подать жалобу в прокуратуру или в суд самостоятельно.

Ещё

Как отказаться от получения рекламных рассылок

Закон «О персональных данных» делает особый акцент на защите прав граждан при получении маркетинговой информации (ст.15 Закона). Он подчеркивает обязательность предварительного согласия на использование персональных данных для рассылки информации о товарах и услугах, а также для политической агитации. На оператора возложена обязанность доказать факт согласия на получение рекламных или агитационных материалов и прекратить обработку для этих целей по первому требованию гражданина. Ещё

Как потребовать удаления персональных данных

Оператор обязан удалить персональные данные в случаях:

  • если выявлено, что собранная информация очевидно избыточна, ее объем не соответствует заявленным целям, что она была получена незаконно или при ее обработке были допущены другие неустранимые нарушения;
  • если достигнута цель обработки данных;
  • по требованию субъекта, если он отзывает свое согласие на обработку персональных данных.

Ещё

Как исправить неточные данные о себе

Если получив доступ к информации Вы выяснили что сведения о Вас неточны – Вы можете потребовать 1) блокирования (прекращения использования) неточной информации о себе 2) исправления этой информации. Для уточнения информации субъект данных должен направить запрос и приложить документы, подтверждающие достоверность предоставляемой информации. Примеры, когда уточнение неверной информации может быть особенно значимо – исправление данных в бюро кредитных историй, сведений в истории болезни, сведений в личном деле и т.п. Ещё

Как получить доступ к своим персональным данным?

Гражданин имеет право обратиться с запросом в любую организацию, которая, по его мнению, собирает, хранит, использует или распространяет его персональные данные и запросить:

  • копию относящейся к Вам хранимой информации;
  • перечень обрабатываемых персональных данных;
  • любые сведения об источнике полученной информацию;
  • сведения о цели сбора, хранения и использования Ваших данных;
  • информацию о способах обработки персональных данных;
  • сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • сведения о том, какие юридические последствия для Вас может повлечь хранение и использование собранных данных оператором. (ч.1,4 ст.14 Закона).

Ещё

Требуют лишние справки и документы

Что делать, если для получения государственной услуги требуют предоставить большое количество справок и документов, которые находятся в распоряжении органов власти или документов, предоставление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами. Ещё

← Предыдущая страница