В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги может быть выражен в устной, письменной или электронной форме.
Срок направления ответа на запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги, направленный в электронной форме, закреплён в Административном регламенте предоставления конкретной государственной (муниципальной) услуги.
Однако, не редки случаи, когда ответ на запрос, направленный по электронной почте (или через ведомства, приходит позднее установленного срока или не приходит совсем.
В том случае, если Вы столкнулись с нарушение установленного срока направления ответа на электронный запрос, Вы можете защитить свое право, подав жалобу в досудебном и в судебном порядке.
Основание:
— п. 2 ст.5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
— ст. 5.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
— Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги (устанавливает срок ответа на запрос).
Кто может нарушить право:
— должностное лицо федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,
— должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо государственного или муниципального служащего
Что делать:
Вариант 1. Написать жалобу в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную / муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Общая информация о подаче жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу:
— в письменной форме на бумажном носителе,
— в электронной форме.
Может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- по электронной почте на электронный адрес ведомства;
- через официальный сайт органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.59.gosuslugi.ru);
- портал досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru
- жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Кому должна быть подана жалоба
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В разделе V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц административного регламента указаны органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
В результате рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ означает, что он должен содержать не только информацию, о том подводились ли факты нарушения или нет, а сопровождаться доводами, доказательства и пояснениями принятого решения.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы заявителя (отменяется принятое решение, исправляются допущенные опечатки и ошибки)
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Вариант 2. Написать жалобу в прокуратуру.
Наличие возможности досудебного (внесудебного) обжалования не ограничивает право заявителя обратиться, в случае нарушения права, в прокуратуру или в суд.
Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления государственной/муниципальной услуги ведомством или не хотите подавать жалобу в ведомства, вы можете подать заявление в прокуратуру.
Вариант 3. Написать жалобу в суд.
Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления государственной/муниципальной услуги ведомством Вы можете оспорить его в суде.
Перед подачей искового заявления в суд вам нужно заплатить государственную пошлину.