Нарушение установленного срока направления ответа на электронный запрос

В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг,   запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги может быть выражен в устной, письменной или электронной форме.

Срок направления ответа на запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги, направленный в электронной форме, закреплён в Административном регламенте предоставления конкретной  государственной (муниципальной) услуги.

Однако, не редки случаи, когда ответ на запрос, направленный по электронной почте (или через ведомства,  приходит позднее установленного  срока или не приходит совсем.

В том случае, если Вы столкнулись с нарушение установленного  срока направления ответа на электронный запрос, Вы можете защитить свое право, подав жалобу  в досудебном  и в судебном порядке.

Основание:

— п. 2 ст.5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

—  ст. 5.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

— Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги (устанавливает срок ответа на запрос). 

Кто может нарушить право:

— должностное лицо федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,

— должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо государственного или муниципального служащего 

Что делать:

Вариант 1. Написать жалобу в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную / муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

 Общая информация о подаче жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).

Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу:

— в письменной форме на бумажном носителе,

—  в электронной форме.

Может быть направлена:

  • по почте;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • по электронной почте на электронный адрес ведомства;
  • через официальный сайт органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу;
  • через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.59.gosuslugi.ru);
  • портал досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru
  • жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Кому должна быть подана жалоба

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В разделе V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц административного регламента указаны органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную/муниципальную  услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

В результате рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ означает, что  он  должен  содержать не только информацию,  о том подводились ли факты нарушения или нет, а  сопровождаться  доводами,  доказательства  и пояснениями принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы заявителя (отменяется принятое решение, исправляются  допущенные опечатки и ошибки)

2) отказ в удовлетворении жалобы. 

Образец жалобы в ведомство в связи с нарушением установленного срока направления ответа на электронный запрос  

Вариант 2. Написать жалобу в прокуратуру.

Наличие возможности досудебного (внесудебного) обжалования не ограничивает право заявителя обратиться, в случае нарушения права,  в прокуратуру или в суд.

Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления  государственной/муниципальной услуги ведомством или не хотите подавать жалобу в ведомства, вы можете подать заявление в прокуратуру.

Как правильно писать жалобу. 

Образец жалобы в прокуратуру в связи с нарушением установленного срока направления ответа на электронный запрос 

Вариант 3.  Написать жалобу  в суд.

Если Вы остались не довольны рассмотрением своей жалобы на нарушение срока предоставления  государственной/муниципальной услуги ведомством Вы можете оспорить его в суде.

Перед подачей искового заявления в суд вам нужно заплатить государственную пошлину.

Образец искового заявления мировому судье.