Отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативно-правовыми актами

Описание

Административный регламент государственной (муниципальной) услуги содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в их государственной (муниципальной) услуги.

Чаще всего основанием для отказа является непредоставление заявителем документов, необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги или наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной)  услуги.

Перечень оснований  является закрытым, т е. отказать в предоставлении услуги по основаниям, не указанным в административном  регламенте нельзя.

Ещё

Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами

Описание

Основанием  для получения государственной (муниципальной) услуги является предоставление заявителем заявления о получении услуги и пакета необходимых документов. Пакет документов и образец заявления для получения услуги содержится в Административном регламенте  государственной (муниципальной) услуги.

Административный регламент также содержит перечень оснований, когда заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги. Например, основанием для отказа в приёме документов может служить отсутствие полномочий у заявителя на предоставление документов, если документы подаются в интересах другого лица.

Перечень оснований для отказа в приёме документов является исчерпывающим, отказать по основанию, не предусмотренному в административном регламенте нельзя.

Ещё

Нарушение установленного срока предоставления государственной (муниципальной) услуги

В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг,   публичные услуги предоставляются в установленные сроки. Срок  предоставления государственной или муниципальной услуги всегда содержится в административном регламенте предоставления услуги и не может быть нарушен. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока предоставления услуги,  Вы можете защитить свое право, как в досудебном, так и в судебном порядке.

Ещё

Нарушение установленного срока рассмотрения жалобы на предоставление государственной (муниципальной) услуги

В том случае если заявитель считает, что при получении государственной или муниципальной услуги его права были нарушены, он может защитить свое право, не обращаясь для этого в суд. Для этого заявителю нужно обратиться с жалобой на имя руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, или  в вышестоящий орган.

В соответствии с законодательством жалоба на предоставление государственных и муниципальных услуг должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней. А в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок (или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней.

Однако случается, что срок рассмотрения жалобы превышает нормативно установленный. В том случае, если Вы столкнулись с нарушение срока рассмотрения жалобы  Вы можете защитить свое право, обратившись в прокурату  или  в суд.

Ещё

Нарушение установленного срока направления ответа на электронный запрос

В соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг,   запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги может быть выражен в устной, письменной или электронной форме.

Срок направления ответа на запрос о предоставлении информации о государственной или муниципальной услуги, направленный в электронной форме, закреплён в Административном регламенте предоставления конкретной  государственной (муниципальной) услуги.

Однако, не редки случаи, когда ответ на запрос, направленный по электронной почте (или через ведомства,  приходит позднее установленного  срока или не приходит совсем.

В том случае, если Вы столкнулись с нарушение установленного  срока направления ответа на электронный запрос, Вы можете защитить свое право, подав жалобу  в досудебном  и в судебном порядке.

Ещё

Как отстоять свои права на защиту персональных данных

Если оператор не отвечает на Ваш запрос, отказывается исправить неверную информацию о Вас или не выполняет других обязательств по Закону «О персональных данных» Вы можете:

  • обратиться с жалобой в Уполномоченный орган по защите прав субъектов данных, который, в свою очередь, может направить обращение в защиту Ваших интересов в суд или прокуратуру, а также требовать привлечения нарушителей закона «О персональных данных» к административной ответственности (п.5,7,9 ч.3 ст. 23 Закона);
  • подать жалобу в прокуратуру или в суд самостоятельно.

Ещё

Как отказаться от получения рекламных рассылок

Закон «О персональных данных» делает особый акцент на защите прав граждан при получении маркетинговой информации (ст.15 Закона). Он подчеркивает обязательность предварительного согласия на использование персональных данных для рассылки информации о товарах и услугах, а также для политической агитации. На оператора возложена обязанность доказать факт согласия на получение рекламных или агитационных материалов и прекратить обработку для этих целей по первому требованию гражданина. Ещё

Как потребовать удаления персональных данных

Оператор обязан удалить персональные данные в случаях:

  • если выявлено, что собранная информация очевидно избыточна, ее объем не соответствует заявленным целям, что она была получена незаконно или при ее обработке были допущены другие неустранимые нарушения;
  • если достигнута цель обработки данных;
  • по требованию субъекта, если он отзывает свое согласие на обработку персональных данных.

Ещё

Как исправить неточные данные о себе

Если получив доступ к информации Вы выяснили что сведения о Вас неточны – Вы можете потребовать 1) блокирования (прекращения использования) неточной информации о себе 2) исправления этой информации. Для уточнения информации субъект данных должен направить запрос и приложить документы, подтверждающие достоверность предоставляемой информации. Примеры, когда уточнение неверной информации может быть особенно значимо – исправление данных в бюро кредитных историй, сведений в истории болезни, сведений в личном деле и т.п. Ещё

← Предыдущая страницаСледующая страница →