Как получить государственные и муниципальные услуги «не выходя из дома»

Одним из ключевых нововведений в области предоставления государственных и муниципальных услуг в России является появление «электронных услуг».
Электронизация услуг и развитие доступности информации о публичных услугах дает возможность консультанту СО НКО более квалифицировано и результативно защищать интересы своих целевых групп.

Развитие системы получение государственных и муниципальных услуг, использую сеть Интернет, позволяет консультанту СО НКО:

  • при получении государственных и муниципальных услуг целевыми группами — экономить время, поскольку отпадает необходимость личного обращения вместе с заявителем в органы власти для получения услуги;
  • получать актуальную информацию, связанную с государственными и муниципальными услугами, и более эффективно консультировать о них целевые группы;
  • своевременного обжаловать нарушения в области предоставления государственных и муниципальных услуг, использую портал досудебного обжалования do.gosuslugi.ru;
  • экономить финансовые средства на дополнительных издержках в виде необходимости отплачивать дорогу до ведомства, копировать документы;
  • при наличии конфликтной ситуации — минимизировать травмирующие контакты с государственными (муниципальными) служащими.

На сегодняшний момент основным электронным ресурсам получения публичных услуг является Единый портал государственных и муниципальных услуг — www.gosuslugi.ru

Единый портал позволяет:

  • получить услугу в электронном виде;
  • получить информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;
  • получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Единый портал госуслуг действует для всех регионов России и объединят услуги, которые оказывают органы федеральной власти, региональной власти и услуги органов местного самоуправления.

Портал дистанционного обжалования — do.gosuslugi.ru — позволяет обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.

Ведомства развивают свои электронные сервисы.

  • Единый медицинский портал пермского края — www.k-vrachu.ru. С его помощью можно записать на прием к врачу, а также получить справочную информацию о больницах Пермского края.
  • Интернет-офис службы занятости пермского края — http://www.i-szn.ru/
  • Личный кабинет застрахованного лица Пенсионного фонда РФ — https://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/
  • Калькулятор пособий Фонда социального страхования РФ — http://portal.fss.ru/fss/sicklist/guest
  • Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц федеральной Налоговой службы РФ — https://www.nalog.ru/rn59/fl/
  • Личный кабинет пользователя Росреестра — https://rosreestr.ru/wps/portal
  • Электронные сервисы фонда обязательного медицинского страхования — http://www.pofoms.ru/Feedback/Pages/Default.aspx