Описание
Государственные и муниципальные услуги должны оказываться заявителям в соответствии со стандартом их предоставления.
Стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг включает требования к условиям предоставления государственных и муниципальных услуг:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
«Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги» предусматривает, что ведомство берет на себя обязательства предоставлять услуги в соответствии со стандартом.
Где может быть нарушен стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг:
— федеральный орган исполнительной власти или орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
— орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
— многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ;
Основание:
— статья 14, статья 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— «Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг», одобрены решением Правительственной комиссией по проведению административной реформы (Протокол N 53 от 30 июня 2006 года, раздел XII, пункт 2.).
Что делать
Вариант 1.
В случае, если заявитель столкнулся с нарушением «Стандарта предоставления государственной (муниципальной) услуги» (например, превышен максимальный срок ожидания в очереди, отсутствует безбарьерная среда, не оборудован информационный стенд и т.д.), он может обратиться с жалобой руководителю ведомства/учреждения или иному лицу, ответственному за рассмотрение жалоб в порядке внесудебного (досудебного) обжалования.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ, а также в административном регламенте конкретной государственной (муниципальной) услуги.
Вариант 2.
Если заявитель остался не доволен рассмотрением или не хочет подавать жалобу в ведомства, он можете подать заявление в прокуратуру.