- Что такое административный регламент
- Какая информация содержится в административном регламенте?
- Где найти текст административного регламента?
Разберем возможности использования административного регламента на примере Регистрирации по месту пребывания.
Ищем административный регламент:
Вариант 1. Набираем в Яндексе «административный регламент регистрация по месту пребывания», находим ссылку на текст регламента в Российской газете – http://www.rg.ru/2008/01/23/fms-reglament-dok.html.
Вариант 2. Заходим на сайт Федеральной миграционной службы России, заходим в раздел Административные регламенты, выбираем нужный регламент.
Читаем административный регламент:
Административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208.
Понимаем куда обратиться:
Должностными лицами, ответственными за регистрацию, первичный прием от граждан документов на регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; акционерных обществ и других коммерческих организаций. (п.6, Раздел Общие положения)
Понимаем какие документы нужно подавать:
Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту);
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).
(п.16 )
Понимаем, что должны получить:
Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы (п.18).
Понимаем в какие сроки:
При регистрации гражданина по месту пребывания — в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
Понимаем на как и в какие сроки происходит регистрация:
- Лица, ответственные за регистрацию (ЖЭО), в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов (максимальный срок выполнения действия — 5 минут) и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия, составленными в 2-х экземплярах, в орган регистрационного учета.
- Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета в 3-дневный срок оформляют регистрацию.
- В течение суток после оформления регистрации по месту пребывания проверяют информацию, указанную в заявлении о регистрации.
- Свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию (ЖЭО), для передачи зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются гражданам.
Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно (п.8).
Максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при первичной подаче документов — 20 минут;
- при подаче документов на регистрацию по предварительной записи — 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись;
- при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов — 10 минут;
- при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации — 30 минут.
(п.28)
Понимаем свои права:
Получать консультации по общим вопросам при личном обращении, письменном обращении (в течение 5-ти дней), посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
- об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета (п.7, Раздел Общие положения).
С момента подачи документов на регистрацию гражданин имеет право в часы приема населения обратиться для получения информации о том, на каком этапе исполнения находятся представленные им документы.
Гражданин имеет право обратиться с жалобой на личном приеме (к начальнику территориального управления ФМС или его заместителю) или письменно. Жалобы рассматриваются не более 15-ти дней (или не более 30-ти при необходимости истребования дополнительных документов) (п.118). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте (п. 124).