Стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг

Стандарт комфортности включает требования к условиям предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие требования могут содержаться в текстах административных регламентов, а также в документах, которые так и называются «Стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг» того или иного учреждения или муниципалитета. Базовые подходы к стандарту комфортности сформулированы в «Рекомендациях по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг», одобренных решением Правительственной комиссией по проведению административной реформы (Протокол N 53 от 30 июня 2006 года, раздел XII, пункт 2.).

Места предоставления государственных и муниципальных услуг должны быть комфортными в той степени, в какой это предусмотрено Стандартом предоставления услуги. Стандарт должен включать требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

Помещения, в которых ведется прием граждан, должны быть достаточно просторными, проветренными и освещенными, в них должны быть места для сидения, столы для оформления документов, оборудованные туалетные комнаты, гардероб, необходимая информация и т.п.

Как правило, Стандарт комфортности включает:

  • Требования к размещению зданий (расположение уполномоченных органов, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта)
  • Требования к парковочным местам
  • Требования к оформлению входа в здание
  • Требования к присутственным местам (размещение на нижнем этаже, наличие лифта, наличие системы кондиционирования, туалетных комнат, наличие указателей и информационных табличек)
  • Требования к местам для ожидания (наличие мест для сидения и заполнения документов, наличие образцов, бланков, канцелярских принадлежностей)
  • Требования к местам приема заявителей (количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди)
  • Требования к местам для информирования

Если требование стандарта (административного регламента) в отношении условий приема граждан не соблюдается, посетитель может пожаловаться руководителю учреждения или иному лицу, ответственному за рассмотрение жалоб. По результатам руководитель учреждения должен провести проверку, обеспечить устранение выявленных нарушений и дать заявителю ответ в письменном виде.