Осваиваем новые электронные публичные сервисы

В последние годы государство прилагает большие усилия к созданию в России электронного правительства.

Создаются порталы государственных и муниципальных услуг, развиваются сайты органов власти, внедряется электронное межведомственное взаимодействие, раскрываются большие объёмы ведомственной информации, налаживается система электронного документооборота, развиваются многофункциональные центры предоставления услуг населению и т. д. Ещё

Памятка «Электронные услуги»

Памятка «Электронные услуги» содержит информацию о том, как быстро и доступно получить государственные и мунципальные услуги в электронном виде, как работать с порталом государственных и муниципальных услуг, какие возможности предоставляются иностранным гражданам при получении электронных услуг.

Текст брошюры.

Как получить УЭК

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выдачу универсальной электронной карты (УЭК) обеспечивают уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС). Ещё

Универсальная электронная карта (УЭК)

— это ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов – государственных, муниципальных и коммерческих.

УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе: фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения, фото и пол пользователя, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, а также по желанию гражданина может содержаться квалифицированная электронная подпись.

Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложения.

Ещё

Муниципальная услуга

— деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)

— организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. Заявитель освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать минимально необходимый комплект документов (в соответствии с ФЗ № 210) и получить результат в установленный срок, а всю дальнейшую работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие организации.

МФЦ взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляют функции информирования граждан и организуют прием и выдачу документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

В задачи многофункциональных центров входит повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами власти: федеральной, региональной и муниципальной; повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; снижение административных барьеров; внедрение механизмов противодействия коррупции.

Московский стандарт госуслуг

«Московский стандарт госуслуг» — это свод правил, которыми сотрудники МФЦ города Москвы руководствуются в своей работе, принят и представлен общественности в сентябре 2014 года. Прежде чем «Московский стандарт госуслуг» был официально представлен специалистам МФЦ и москвичам, он прошел обсуждение с активными жителями и экспертами. В начале сентября 2014 года было проведено несколько фокус-групп, чтобы выяснить отношение москвичей к такому документу, большинство, принявших участие в опросе, его одобрили. На 2014 год работало 96 центров во всех округах Москвы, где более 3700 окон приема. Многофункциональные центры насчитывали более 4000 сотрудников, оказывалась 151 услуга. По данным статистики в МФЦ Москвы приходят более 40 000 посетителей ежедневно, за месяц поступает около 1 миллиона обращений.  Ещё

Бюджетная услуга

— деятельность органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств местного, регионального или федерального бюджета и направленная на реализацию прав получателей бюджетных услуг, установленных законодательством.

← Предыдущая страницаСледующая страница →