Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)

— организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. Заявитель освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать минимально необходимый комплект документов (в соответствии с ФЗ № 210) и получить результат в установленный срок, а всю дальнейшую работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие организации.

МФЦ взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляют функции информирования граждан и организуют прием и выдачу документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

В задачи многофункциональных центров входит повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами власти: федеральной, региональной и муниципальной; повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; снижение административных барьеров; внедрение механизмов противодействия коррупции.

Московский стандарт госуслуг

«Московский стандарт госуслуг» — это свод правил, которыми сотрудники МФЦ города Москвы руководствуются в своей работе, принят и представлен общественности в сентябре 2014 года. Прежде чем «Московский стандарт госуслуг» был официально представлен специалистам МФЦ и москвичам, он прошел обсуждение с активными жителями и экспертами. В начале сентября 2014 года было проведено несколько фокус-групп, чтобы выяснить отношение москвичей к такому документу, большинство, принявших участие в опросе, его одобрили. На 2014 год работало 96 центров во всех округах Москвы, где более 3700 окон приема. Многофункциональные центры насчитывали более 4000 сотрудников, оказывалась 151 услуга. По данным статистики в МФЦ Москвы приходят более 40 000 посетителей ежедневно, за месяц поступает около 1 миллиона обращений.  Ещё