В Перми прошла школа СО НКО «Защита прав получателей публичных услуг: новые возможности»

IMG_7172Школа СО НКО собрала 28 и 29 июня более двух десятков представителей СО НКО и общественных приёмных из г. Перми и муниципальных образований, занимающихся консультированием граждан по различным вопросам.

Обучение является одним из направлений деятельности Центра защиты прав получателей государственных и муниципальных услуг, который поддерживает общественные инициативы в сфере расширения доступа населения к публичным услугам.

Обучение провели федеральные и пермские эксперты и практики в сфере государственного и муниципального управления, и защиты прав, среди них: Светлана Геннадьевна Маковецкая, член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства Российской Федерации Денис Григорьевич Галицкий, гражданский активист, член градостроительного совета при Пермской городской Думе, член комиссии по землепользованию и застройке города Перми, Сергей Владимирович Трутнев, юрист Пермского правозащитного центра, Елена Витальевна Скрякова и Денис Ильич Самойлов, эксперты Центр ГРАНИ.

Семинар начался с тренинга по развитию навыков коммуникации в процессе консультирования для сотрудников некоммерческих организаций, его провела Елена Антоновна Абросимова доктор юридических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой коммерческого права и основ правоведения юридического факультета Московского государственного университета,. Эксперт рассказала о сути работы консультанта, необходимых навыках, которыми должен обладать такой специалист, привела примеры успешных и провальных алгоритмов работы, а так же провела небольшое практическое занятие, на котором участники семинара смогли оценить свои профессиональные качества, увидеть свою работу со стороны и исправить часто встречающиеся ошибки.

В рамках обучения эксперты рассмотрели права получателей государственных и муниципальных услуг с точки зрения использования для их защиты консьюмеристских практик, государственных и негосударственных инициатив по установлению и защите прав получателей публичных услуг.

Участникам семинара узнали о новых технологиях получения услуг, о том,  как читать и использовать административный регламент, как работать с МФЦ и как снизить проблемность взаимодействия с органами власти, используя электронные услуги.  Были затронуты и юридические аспекты получения услуг, в частности обсуждались  механизмы досудебного обжалования, судебная защита прав, методики защиты прав и существующие  прецеденты.

Завершился семинар мастер-классом по проведению дискуссионных мероприятий, на котором участникам рассказали и видах таких мероприятий, особенностях их организации.

С материалами обучающего семинара вы можно ознакомиться здесь.