Конференция «Общественные приёмные – грамотный посетитель» состоялась 13 марта в рамках марафона «Защита прав получателей государственных и муниципальных услуг», приуроченного к Всемирному дню потребителя. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки получателей государственных и муниципальных услуг совместно с уполномоченным по правам человека в Пермском крае.
Участие в конференции приняли около 100 человек: члены общественных советов при органах власти, СО НКО, оказывающие консультационные услуги своим целевым группам, Центры правовой и гражданской активности библиотек, социальные предприниматели.
Конференция открылась пленарным заседанием «Общественные приёмные в Пермском крае: общественное благо и актуальный общественный запрос». Модератором площадки выступила Светлана Маковецкая, член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства Российской Федерации. Спикеры заседания, среди которых были Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты, Вячеслав Белов, Уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае, Яна Дорофеева, руководитель Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края, Дмитрий Жебелев, учредитель благотворительного фонда «Дедморозим», член общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края, Татьяна Марголина, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае и Константин Сулимов, руководитель проекта «Региональный ресурсный центр защиты прав получателей государственных, муниципальных и социальных услуг» обсудили, каким будет новый общественный запрос и с какими новыми задачами могут столкнуться общественные приёмные.
Программу конференции продолжила панельная дискуссия «Общественные приёмные: технологии и составляющие успеха». Участники обсудили, как повысить качество работы общественных приемных, сделать их максимально комфортными для посетителей, так же обсуждался вопрос поиска возможных партнеров для общественных приемных. Экспертами площадки выступили Надежда Вагина, заместитель директора по организационно-аналитической работе ГКУ «Госюрбюро Пермского края», Сергей Трутнев, юрист Пермского регионального правозащитного центра, Ирина Цепенникова, начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Татьяна Черняева, менеджер проектов АНО «Ресурсный правозащитный центр» (Санкт-Петербург), Ольга Шепелева, старший юрист Института «Право общественных интересов» (PILnet, Москва), Станислав Шестаков, юрист Пермского фонда содействия ТСЖ.
Далее участники конференции могли посетить одну из трех дискуссионных линий. На проблемном круглом столе «Обеспечение качества деятельности общественных приёмных» Татьяна Марголина и Светлана Маковецкая обсуждали с экспертами вопросы качества консультаций и информирования в общественных приёмных: всегда ли бесплатная помощь будет менее качественной, чем платная и что необходимо для улучшения качества работы приёмных.
Мастер-класс по новым возможностям в публичных услугах «Корзина электронных сервисов» собрал тех, кто проводит консультирование. На площадке были представлены различные электронные ресурсы и возможности их использование в работе консультанта.
Параллельно проходило проблемное обсуждение «Совет консультантов: возможности для защиты прав получателей государственных и муниципальных услуг». Эксперты, присутствовавшие на обсуждении, в число которых входили Лилия Амосова, постинтернатрный воспитатель, Мария Оборина , координатор «Регионального ресурсного центра защиты прав получателей государственных и муниципальных услуг», Ольга Сенина, консультант отдела по работе с обращениями граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Александр Соколов, сопредседатель Совета Ярославской региональной общественной организации «Центр социального партнерства» (Ярославль) и другие, разбирались в вопросах специфики защиты прав получателей публичных услуг, обсудили потребности получателей публичных услуг и то, как настроить работу общественных приёмных под них.
В течение всего дня конференции составлялась интерактивная карта общественных приемных Пермского края. Все желающие могли нанести на карту информацию о своей общественной приемной и ее консультационных услугах. В ближайшее время интерактивная карта будет размещена на публичных ресурсах Перми и края.
Материалы конференции «Общественные приемные — грамотный посетитель»