26 марта 2021 года «на полях» конференции Минэкономразвития по межсекторному взаимодействию в социальной сфере Бюро гражданских компетенций организовал для победителей конкурса Благотворительного Фонда Владимира Потанина «Новое измерение» дискуссионную встречу «Социальный заказ как инструмент стимулирования негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере». Это первое оффлайн-событие в рамках экспертного сопровождения победителей конкурса.
Основным спикером встречи выступила Вероника Александровна Сергеева, заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России.
Тема дискуссионной встречи связана с тем, что Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» предполагает ряд новаций для НКО:
- исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере могут быть не только учреждения, но и другие юридические лица, включая НКО, а также индивидуальные предприниматели или физические лица;
- вводятся единые подходы к финансовому обеспечению как государственных, так и негосударственных исполнителей;
- социальный заказ может быть реализован несколькими НКО.
Напомним, в 2021-2024 гг закон применяется в режиме апробации в 16 регионах.
В ходе дискуссии участники обсудили следующие вопросы:
- Какими они видят инициированные принятием закона о социальном заказе изменения в системе оказания услуг в социальной сфере, значимые для уже сейчас работающих в сфере помощи и оказания услуг уязвимым группам населения? Когда эти изменения могут начать проявляться отчетливо?
- Как и где можно будет найти информацию о том, какие услуги определены для апробации с использованием механизма социального заказа?
- Может ли с позиции основных разработчиков закона НКО, которая зарегистрирована в другом регионе, оказываться услуги в регионах, где действуют новые способы организации услуг в социальной сфере?
- Какова может быть позиция заказчика услуги , если у НКО нет опыта оказания услуг, определенных для апробации с использованием механизма социального заказа, но есть опыт оказания однотипных. Может ли НКО в этом случае стать исполнителем услуги?
- Каким образом НКО могут подаваться на совместное оказание услуги? Есть ли требования к тому, как должно быть оформлено взаимодействие? Как может происходить финансирование в случае, если один социальный заказ реализуют несколько НКО? Можно ли реализовывать социальный заказ совместно с учреждением?
- Какие расходы НКО на оказание услуги будут включаться в стоимость?