Пока что не существует единого списка услуг многофункциональных центров. Их деятельность в разных регионах только начинается, и многое в работе каждого конкретного МФЦ зависит от его руководства – насколько оно широко контактирует с различными учреждениями государственного и муниципального подчинения. При этом список услуг постоянно пополняется новыми функциями по мере налаживания контактов с различными учреждениями.
В крупных городах количество услуг районных многофункциональных центров уже достигает 150 или даже более. МФЦ небольших городков и сельских административных районов, конечно, пока отстают по уровню обслуживания и по технической оснащенности, однако перечень их возможностей стабильно растет.
В идеале любой МФЦ должен стать для российских граждан местом, где можно решить проблемы, касающиеся оформления любых документов. Сегодня многие МФЦ:
— предоставляют информацию из государственных и муниципальных реестров;
— оказывают помощь в получении кадастрового номера, оформлении земельных документов;
— оформляют земельные участки в аренду собственникам расположенных на них строений;
— предоставляют малоимущим жилье по программам социального найма и оказывают помощь в получении статуса малоимущих;
— выдают разрешения на строительство или перепланировку;
— ставят граждан на учет для получения социального жилья;
— выдают разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и других построек;
— оформляют разрешения на монтаж рекламных вывесок, стендов и т.д.;
— оформляют гражданские и заграничные паспорта;
— выдают свидетельства о рождении, браке и его расторжении, первичные и дубликаты;
— помогают получить архивную информацию;
— помогают поставить ребенка на очередь в детсад;
— выполняют множество других функций.
Posted in: Услуги МФЦ