Необходимо ли приобрести считыватель для УЭК?

Если речь о персональном компьютере и других мобильных устройствах, то понадобится компактный считыватель — «кард-ридер» — с клавиатурой для набора пин-кода и дисплеем, где будет отображаться информация об услуге, которую вы хотите заказать. С учетом того, что картой можно будет пользоваться в любых банкоматах и терминалах, а также в госучреждениях и в МФЦ, особой нужды покупать считыватель («кард-ридер») нет.

Что такое УЭК? Возможно ли использование банковского приложения УЭК за пределами РФ?

Согласно Федеральному закону № ФЗ-210, Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. С помощью Универсальной электронной карты (УЭК) можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде. На эту карту можно будет перечислять зарплату и пенсию, платить налоги и штрафы. На начальном  этапе в карту будут добавлены полис обязательного медицинского страхования, свидетельство пенсионного страхования, банковскую карту. Позже этот список будет расширяться. В перспективе карту можно будет предъявлять даже вместо удостоверения личности. Использование УЭК за пределами РФ возможно на территории тех стран, где имеются банкоматы и терминалы Сбербанка.

Каким образом осуществляется подача заявлений через портал государственных и муниципальных услуг?

Для того, чтобы начать работать с Порталом госуслуг, Вам нужно создать свой личный кабинет, т.е. зарегистрироваться. Для регистрации необходим номер СНИЛС, адрес электронной почты. После этого Вы должны получить идентификатор (по желанию либо по почте, либо через ОАО «Ростелеком»). При чем, идентификатор в ОАО «Ростелеком» будет уже через полчаса после регистрации. В Личном Кабинете Вам предоставляется несколько основных разделов. В разделе «Личные данные» Вы можете редактировать свои персональные данные, которые затем могут быть использованы для автоматической подстановки в поля заявлений. В разделе «Сервисы» Вы можете подать заявления на предоставление государственных услуг. Это возможно сделать следующими способами: выбрать орган исполнительной власти, а затем услугу из предлагаемого перечня; выбрать нужную Вам услугу из общего перечня услуг, либо набрать в строке «поиск».  В разделе «Заявки» Вы можете отслеживать состояние тех заявок, которые Вы ранее подали. На первом шаге заполнения заявления Вы, как заявитель должны формально обозначить своё согласие на предоставление и обработку персональных данных. Для этого Вы должны проставить галочку в поле «Согласен» после прочтения текста «Согласия». Если данной отметки проставлено не будет, то дальнейшие шаги по заполнению заявления станут невозможны. На следующих шагах заполнения заявления Вы должны будете занести все требуемые данные в соответствующие поля заявления. Обязательные поля обозначены красной звёздочкой. На последнем шаге, если это требуется по данной услуге,  Вам надо будет выбрать  приложения к заявлению. В результате Вы увидите сообщение, информирующее Вас о том, что заявление было успешно отправлено на портал госуслуг. Вам покажут номер Вашего Заявления, по которому Вы далее сможете отслеживать ход исполнения дела по данному заявлению.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%?

С 01 января 2016 года действует скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Согласно Федеральному закону от 22.12.2014 г. № 437-ФЗ:

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения … не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа…».

Другими словами, скидка действует в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Крайний срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой — до полуночи 20-го дня. С 21 дня данные изменятся, и придется платить полную сумму штрафа.

На некоторые нарушения скидка 50% не распространяется. Такие нарушения нужно оплачивать полностью. Если вы не внесете полную сумму штрафа, то спустя 60 дней она увеличится вдвое. Чтобы избежать подобной ситуации, ознакомьтесь со списком нарушений ГИБДД, которые не участвуют в акции:

– любые нарушения связанные с алкогольными или наркотическими веществами;
– отказ от медицинского освидетельствования;
– повторное превышение скоростного режима более чем на 40 — 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;
– повторный проезд на красный свет;
– выезд на встречную полосу автомобильного движения;
– повторное управление транспортным средством, которое зарегистрировано в ненадлежащем порядке;
– причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести.

Нарушение считается повторным, если вы совершили его до истечения одного года со дня предыдущего аналогичного нарушения.

Для проверки штрафов воспользуйтесь услугой «Штрафы ГИБДД». По номеру водительского удостоверения и данным автомобиля проверьте, есть ли штрафы и какие из них можно оплатить со скидкой.

Как и где подтвердить учетную запись на портале Госуслуги

Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.

Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:

1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:

  • обратиться в Центр обслуживания;
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуги

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

обратиться в Центр обслуживания;
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

В чем разница между государственными услугами и муниципальными услугами?

Разница в том, что государственные услуги оказывают государственные органы и учреждения либо иные органы и учреждения, которым делегированы полномочия по оказания государственных услуг, а муниципальные услуги — это услуги, оказываемые муниципальным органами власти и учреждениями.

Следующая страница →