Можно ли оплатить государственную пошлину через Единый портал государственных и муниципальных услуг?

Через Единый портал государственных и муниципальных услуг можно оплатить государственные пошлины по услугам «государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним», «приём квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений», «загранпаспорт нового поколения».

Можно ли использовать универсальную электронную карту в качестве удостоверения личности?

Нет, на данный момент УЭК не используется в качестве удостоверения личности и не заменяет паспорт гражданина Российской Федерации. УЭК используется для получения госуслуг  на порталах государственных и муниципальных услуг,  на персональных компьютерах, оснащенных считывателем карт, а также в банкоматах, инфокиосках, поддерживающих работу УЭК.

Как получить «универсальную электронную карту»?

УЭК можно получить бесплатно по личному заявлению, обратившись в:

  • Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой МФЦ ПГМУ»
    Многофункциональный центр
    Пермь, ул. Ленина, 51

пн — сб, 8.00 — 20.00
(342)2701120

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г. Краснокамск, ул. Коммунальная, 23
Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой МФЦ ПГМУ»
Многофункциональный центр
вт,ср, пт,сб: 09.00-18.00, чт: 11.00-20.00.
Прием заявлений и выдача карт
(342)2701120

  • Акционерное общество «Универсальная электронная карта Пермского края»
    Пермский край
    г. Пермь, ул. Куйбышева, 9
    (342)2009533

Для граждан до 14 лет заявление о выдаче УЭК подает и подписывает его законный представитель.

Что такое «универсальная электронная карта»?

Универсальная электронная карта (УЭК)  — это  носитель, который  объединяет в себе идентификационное и платёжное средство. УЭК используется при получении государственных и муниципальных услуг.  На карте содержится информация о её пользователе, в том числе ИНН, СНИЛС, страховой медицинский полис и др. Карта  может заменять данные документы и обеспечивает быстрый  доступ  данной к информации. К карте может быть подключен банковский счет.

Каким нормативно-правовым актом закреплены права получателей государственных и муниципальных услуг?

Перечень прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг закреплен в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К правам заявителей при получении государственных и муниципальных услуг относятся следующие:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Что означает термин «одно окно»?

Термин «одно окно» обозначает технологию нескольких услуг одновременно, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов.  По принципу «одного окна» строится работа многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ). Обратившись в МФЦ заявитель может получить сразу несколько государственных и  муниципальных  услуг в режиме «одного окна»  —  без непосредственного обращения в различные ведомства, отдав все заявление и необходимые документы одному сотруднику МФЦ.

Какие возможных нарушений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть обжалованы в досудебном порядке?

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным ст. ст. 11.1 и 11.2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в т.ч. в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, должностных лиц, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг?

Статьей 5.63 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и статьей 2.1. Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрено привлечение должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности:

  • за непредставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков;
  • за требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
  • за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению.

Чем отличается государственная услуга от муниципальной услуги?

И государственная, и муниципальная услуга – это деятельность по реализации функций ведомств, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами. Различие заключается в том, кем предоставляется та или иная услуга. Государственная услуга предоставляется федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; а муниципальная услуга предоставляется  органом местного самоуправления.

Что такое социальное услуга?

Социальная услуга – это новое и пока не устоявшееся в российском законодательстве понятие. Нормативно оно закреплено пока в Федеральном законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и только применительно к сфере социального обслуживания. (В соответствии с данным Федеральным законом «социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности».) Однако складывающаяся практики показывает, что в широком смысле под термином «социальная услуга» понимаются те услуги, которые оказывают бюджетные учреждения социальной сфере: социальное обслуживание, здравоохранение, культура, образование, спорт.

← Предыдущая страницаСледующая страница →