Решение по иску о признании бездействия по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконными и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению указанных административных регламентов

Решение № 2А-431/2015 2А-431/2015~М-435/2015 М-435/2015 от 6 ноября 2015 г. по делу № 2А-431/2015

Именем Российской Федерации

гор. Красновишерск 06 ноября 2015 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием прокурора Красновишерского района Константиновой О.И.,

административного ответчика исполняющего обязанности главы администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края Трегуб Е.Н.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске дело административного судопроизводства

по административному иску прокурора Красновишерского района

в интересах неопределенного круга лиц

к администрации муниципального образования Вишерогорское сельское поселение о признании бездействия по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконными и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению указанных административных регламентов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Вишерогорское сельское поселение о признании незаконным бездействия по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению указанных административных регламентов, мотивируя свои требования тем, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проверки исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере земельных правоотношений», прокуратурой Красновишерского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Решением Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки Вишерогорского сельского поселения, что свидетельствует о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Вишерогорским сельским поселением в отношении земельных участков, расположенных на территории указанного сельского поселения. До настоящего времени администрацией муниципального образования Вишерогорское сельское поселение не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений, данный факт подтверждается информацией органа местного самоуправления, из которой следует, что муниципальная услуга предоставляется не в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг, контроль за соответствием муниципальной услуги стандартам не осуществляется.

Отсутствие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений на территории Вишерогорского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц – граждан и юридических лиц, обратившихся и планирующих обратиться в администрацию муниципального образования Вишерогорское сельское поселение с заявлением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории Вишерогорского сельского поселения по договорам аренды или купли-продажи.

Прокурор Красновишерского района просит признать бездействие администрации муниципального образования Вишерогорское сельское поселение по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконным и обязать администрацию муниципального образования Вишерогорское сельское поселение принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Прокурор в судебном заседании настаивал на административном исковом заявлении в полном объеме, изложив обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Административный ответчик – исполняющая обязанности главы администрации Вишерогорского сельского поселения Трегуб Е.Н. с административными исковыми требованиями прокурора Красновишерского района согласна в полном объеме; в судебном заседании пояснила, что в полномочия администрации муниципального образования Вишерогорское сельское поселение входит разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений, указанные регламенты не разработаны.

Заслушав прокурора, административного ответчика, исследовав документы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Нормы федерального законодательства, регулирующие предоставление муниципальных услуг, должны конкретизироваться в муниципальных нормативных правовых актах путем разработки и принятия административных регламентов.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, что предусмотрено ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с указанным Законом структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 20 Устава Вишерогорского сельского поселения исполнительным органом Вишерогорского сельского поселения является администрация Вишерогорского сельского поселения, наделенная Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

В связи с изменениями действующего земельного законодательства (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации») с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Решением Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки Вишерогорского сельского поселения, что свидетельствует о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Вишерогорским сельским поселением в отношении земельных участков, расположенных на территории указанного сельского поселения.

В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договоры купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договоры аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договоры безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Материалами дела установлено, что до настоящего времени администрацией муниципального образования Вишерогорское сельское поселения не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений. Из информации администрации Вишерогорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений не разработаны. (л. д. 17)

Отсутствие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений на территории Вишерогорского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц – граждан и юридических лиц, обратившихся и планирующих обратиться в администрацию Красновишерского городского поселения с заявлением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории г. Красновишерск по договорам аренды или купли-продажи.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Руководствуясь ст. ст. 175180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации муниципального образования Вишерогорское сельское поселение по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Вишерогорское сельское поселение принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца.

Судья Л.С. Семерикова

Суд:

Красновишерский районный суд (Пермский край) (подробнее)

Истцы:

Прокурор Красновишерского района (подробнее)

Ответчики:

Администрация МО Вишерогорское сельское поселение (подробнее)

Решение № 2А-430/2015 2А-430/2015~М-436/2015 М-436/2015 от 5 ноября 2015 г. по делу № 2А-430/2015

Именем Российской Федерации

гор. Красновишерск 05 ноября 2015 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием прокурора Красновишерского района Константиновой О.И.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске дело административного судопроизводства

по административному иску прокурора Красновишерского района

в интересах неопределенного круга лиц

к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения о признании бездействия по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконными и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению указанных административных регламентов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения о признании незаконным бездействия по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению указанных административных регламентов, мотивируя свои требования тем, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проверки исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере земельных правоотношений» прокуратурой Красновишерского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Решением Совета депутатов Верх-Язьвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки Верх-Язьвинского сельского поселения, что свидетельствует о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Верх-Язьвинским сельским поселением в отношении земельных участков, расположенных на территории указанного сельского поселения. До настоящего времени администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений, данный факт подтверждается информацией органа местного самоуправления, из которой следует, что муниципальная услуга предоставляется не в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг, контроль за соответствием муниципальной услуги стандартам не осуществляется.

Отсутствие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений на территории Верх-Язьвинского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц – граждан и юридических лиц, обратившихся и планирующих обратиться в администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения с заявлением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории Верх-Язьвинского сельского поселения по договорам аренды или купли-продажи.

Прокурор Красновишерского района просит признать бездействие администрации Верх-Язьвинского сельского поселения по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконным и обязать администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Прокурор в судебном заседании настаивал на административном исковом заявлении в полном объеме, изложив обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Административный ответчик – глава Верх-Язьвинского сельского поселения Паршаков П.В. в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой рассмотреть административный иск прокурора в отсутствие представителя администрации Верх-Язьвинского сельского поселения, с административными исковыми требованиями прокурора Красновишерского района согласен.

Заслушав прокурора, исследовав документы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Нормы федерального законодательства, регулирующие предоставление муниципальных услуг, должны конкретизироваться в муниципальных нормативных правовых актах путем разработки и принятия административных регламентов.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, что предусмотрено ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с указанным Законом структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 36 Устава Верх-Язьвинского сельского поселения исполнительно-распорядительным органом Верх-Язьвинского сельского поселения является администрация Верх-Язьвинского сельского поселения, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края. (л.д.15-16).

В связи с изменениями действующего земельного законодательства (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации») с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Решением Совета депутатов Верх-Язьвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки Верх-Язьвинского сельского поселения, что свидетельствует о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Верх-Язьвинским сельским поселением в отношении земельных участков, расположенных на территории указанного сельского поселения.(л. д. 17).

В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности являются: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договоры купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договоры аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договоры безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Материалами дела установлено, что до настоящего времени администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений. Из информации администрации Верх-Язьвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений не разработаны. (л. д. 18)

Отсутствие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений на территории Верх-Язьвинского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц – граждан и юридических лиц, обратившихся и планирующих обратиться в администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения с заявлением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории Верх-Язьвинского сельского поселения по договорам аренды или купли-продажи.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Руководствуясь ст. ст. 175180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Верх-Язьвинского сельского поселения по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений незаконным.

Обязать администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца.

Судья Л.С. Семерикова