Уровень охвата услугами МФЦ достиг 96% населения России

mftcУслугами многофункциональных центров госуслуг (МФЦ) к настоящему времени охвачено около 96% населения России, заявил замминистра экономического развития РФ Савва Шипов на Всероссийском форуме МФЦ 2016 в пятницу в Воронеже.

«Таким образом, целевой показатель, отмеченный в указе президента, нам удалось достичь практически во всех регионах, за исключением Северной Осетии и республики Крым, однако мы рассчитываем, что и здесь работа будет доведена до конца», — сказал он.

По его словам, вторым важным показателем работы МФЦ является время ожидания в очереди. «Именно от того, сколько человек ждет пока ему уделят внимание, зависит его отношение. Мы знаем, что по некоторым федеральным органам время ожидания составляло более 40 минут. Но есть примеры еще страшней и ужасней, когда люди целый день тратят, чтобы отстоять в очереди, а иногда очередь им приходится занимать даже ночью, что, естественно, вызывает соответствующую реакцию», — заявил Шипов.

Он отметил, что здесь «удалось серьезно продвинуться». «По данным за 2015 год, время ожидания в очереди составляло около 24 минут. По итогам 2016 года нам еще более существенно удалось уменьшить этот показатель», — сказал замминистра.

Положительная динамика прослеживается и по такому показателю, как уровень удовлетворенности граждан оказанными госуслугами. «В 2004 году только 14% граждан были удовлетворены качеством оказания госуслуг. В 2015 — 83%. И сейчас от планового показателя, который составляет 90%, нас отделяет совсем немного», — отметил Шипов.

Замминистра считает, что важно поддерживать высокое качество предоставления госуслуг, несмотря на увеличение их количества. В этой связи «важнейшим становится вопрос оптимизации их предоставления», — сказал он.

По его словам, с точки зрения развития системы МФЦ есть «несколько критических точек». «Первое, это старые, неоптимизированные процедуры и механизмы. Зачем нужны синие печати? Зачем нужны распечатанные бумаги, на которых стоят чьи-то подписи? В мире, где можно вести централизованные реестры по оказанию госуслуг, все это должно уходить в прошлое. Именно поэтому мы выступили с инициативой создания реестровой модели предоставления госуслуг, в рамках которой внесли в правительство предложения по унификации такого подхода. Результат каждой госуслуги должен быть в реестре», — отметил Шипов.

Кроме того, важное значение имеет электронное взаимодействие между МФЦ и органами власти. «К сожалению, сейчас многие МФЦ вынуждены нести огромные трудозатраты, связанные с перевозкой бумажных документов, что в современном мире совершенно неприемлемо. Поэтому возникает актуальность создания дополнительных электронных сервисов в системе межведомственного электронного взаимодействия. К сожалению, не по всем госуслугам такие сервисы разработаны и не обеспечена нормальная коммуникация этих систем и МФЦ», — заявил замминистра.

По мнению Шипова, также важна оптимизация конкретных процедур. «Именно сотрудники МФЦ выявляют те вещи, которые совершенно не нужны и неактуальны. Минэкономразвития должно создать четкую систему сбора предложений по оптимизации. Мы просто обязаны воспользоваться экспертной площадкой МФЦ, чтобы дальше помогать коллегам из других органов власти оптимизировать госуслуги», — отметил он.

По словам замминистра, работа по проектам МФЦ и электронных услуг должна быть скоординирована. «Должны быть и МФЦ, и электронные услуги. Эти два проекта должны координироваться и действовать таким образом, чтобы работать на общее благо. Надо обеспечить предоставление услуг в режиме 24/7 в любом месте и в любом объеме. И здесь нам предстоит большая совместная работа с Минкомсвязи», — сказал Шипов.

По его мнению, МФЦ будут становиться «универсальными центрами взаимодействия государства и населения по любым вопросам, в том числе и не только государственным».

По словам замминистра, еще одно важнейшее направление развития — МФЦ для бизнеса. «Да, там другие подходы, другая загруженность, другие компетенции, но это направление имеет критически важное значение», — отметил Шипов.

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Надежда Машкова, выступая на форуме, сказала, что созданная в России публичная система мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» – одна из крупнейших в мире систем обратной связи государства с населением. Она позволяет гражданам оценивать их качество в любой точке нашей страны, вне зависимости от места и формы получения госуслуги, а также доводить эту информацию до руководителей органов власти, отвечающих за предоставление услуг населению. Всего в системе оценено уже более 12 млн услуг, сказал она.

Источник: «Интерфакс»