Минэкономразвития предусмотрело создание специализированных МФЦ для бизнеса

mfts_2Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU — Минэкономразвития РФ разработало проект распоряжения правительства по дальнейшему развитию системы предоставления услуг МФЦ на 2016-2018 годы, предусматривающее в том числе создание специализированных МФЦ для бизнеса, сообщил «Интерфаксу» статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.

По его словам, в настоящее время завершаются процедуры согласования с заинтересованными федеральными органами, и в апреле ожидается утверждение документа.

Замминистра сообщил, что план-график работы предусматривает расширение перечня предоставляемых в сети МФЦ государственных услуг, в том числе закрепление в перечне обязательных услуг тех госуслуг ФМС России и МВД России, которые предоставляются в МФЦ сейчас в порядке эксперимента.

Кроме того, по его словам, планируется реализовать на федеральном уровне мониторинг деятельности сети МФЦ и качества обслуживания граждан, развивать механизмы обратной связи, организовать деятельность МФЦ, ориентированных на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества и ряд других мер.

«Проектом распоряжения правительства по развитию системы предоставления услуг МФЦ на 2016-2018 годы предусмотрены разработка концепции и создание специализированных МФЦ для бизнеса, в основу которых, в том числе, ляжет опыт тех субъектов РФ, которые активно развивают тему предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса на базе МФЦ», — отметил Фомичев.

По его словам, из существующих практик уже можно выделить три успешных модели организации предоставления услуг, ориентированных на субъекты среднего и малого предпринимательства: организация предоставления государственных и муниципальных услуг, оказание которых осуществляется в МФЦ как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во всех действующих окнах многофункциональных центров; организация предоставления государственных и муниципальных услуг для представителей бизнес-сообщества в отдельных специализированных окнах МФЦ; организация предоставления государственных, муниципальных и иных услуг специалистами МФЦ на базе центров развития бизнеса Сбербанка России.

О.Фомичев отметил, что в МФЦ может быть дополнительно организовано предоставление таких услуг, как: консультационная поддержка (в части создания бизнеса — регистрация, подбор оптимальной системы налогообложения, видов экономической деятельности, лицензирование, памятка по проверкам контролирующих органов); комплекс услуг в рамках жизненной ситуации «Открытие своего дела»; юридические услуги (консультирование по вопросам правового характера, составление проектов правоустанавливающих документов); составление бизнес-планов и технико-экономических обоснований; услуги коммерческих банков по оформлению заявок на заключение кредитных договоров, открытие расчетного счета, платежные переводы, кредиты.

«Прорабатываются также вопросы создания отдельных многофункциональных центров, ориентированных на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества, формирования нормативной правовой базы, определяющей статус таких центров, вариативность функционирования, системы организации их деятельности и другие аспекты», — сказал замминистра.

Кроме того, по его словам, в этом году пройдет пилотный проект по предоставлению услуг корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в МФЦ.

«Сейчас идет процедура определения пилотных регионов, заключаются соглашения о взаимодействии. Что касается оценки качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами власти и внебюджетными фондами для бизнеса — она проводится по тем же принципам, по которым оцениваются и все остальные услуги федеральных ведомств, предоставляемые в МФЦ», — сказал Фомичев.

Замминистра напомнил, что в соответствии с действующим законодательством заявителю в МФЦ должна быть предоставлена возможность одним из двух способов оценить качество госуслуг, оказываемых федеральными ведомствами, через смс-опрос или непосредственно в МФЦ на специальном терминале или в инфомате. «Собранные оценки учитываются при расчете показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов власти и внебюджетных фондов», — сказал он.

По его словам, в течение 2016-2017 годов будут сформированы методики расчета ключевых показателей эффективности деятельности руководителей МФЦ с учетом качества предоставления ими государственных услуг. «Аналогичные механизмы оценки должны быть разработаны и по услугам корпорации после того, как они займут свое место в МФЦ», — отметил он.

По состоянию на 31 марта 2016 года созданная на территории страны сеть МФЦ включает 2 тыс. 741 центр и 10 тыс. 231 офис, что обеспечивает более 95% населения доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту пребывания.

«Целевой показать по охвату не менее 90% населения «одним окном» сейчас не достигнут лишь в четырех регионах страны, если не считать Крымский федеральный округ. С ними ведется индивидуальная работа. И, конечно, создание сети многофункциональных центров в Крымском федеральном округе, стартовавшее в конце 2014 года, планируем закончить в этом году», — сказал замминистра.

Все МФЦ подключены к публичной федеральной системе мониторинга качества оказания госуслуг «Ваш контроль» (vashkontrol.ru).

Граждане в целом более высокого оценивают работу МФЦ, нежели других точек оказания услуг. В прошлом году граждане, воспользовавшиеся услугами МФЦ, оценили свой опыт в среднем в 4,81 балла, в то время как в среднем по России граждане поставили за качество всех госуслуг в стране более низкую оценку — 4,72 балла. Ежемесячно свои оценки в «Ваш контроль» оставляют около 400 тыс. граждан.

Источник: Интерфакс