В декабре 2020 года коллеги из МОО «Общество развития продуктивных инициатив» обратились с запросом о создании методических материалов для проведения кейс-лабораторий на тему управления и маркетинга на рынке услуг в социальной сфере необходимы методические материалы по анализу кейсов на тему деятельности НКО негосударственных поставщиков услуг социальной сфере. Эксперты ПРОО «Бюро гражданских компетенций» подготовили комплект из 10 аналитических материалов на эту тему.
В ходе принятия управленческих решений специалисты НКО сталкиваются с проблемой отсутствия материалов, позволяющих при принятии решений о разработке и производстве той или иной услуги в социальной сфере, опираться не на описание отдельной практики конкретного поставщика, а на примеры аналитического характера, возникшие в ходе исследования рынка конкретной услуги в отдельных регионах и дающие представление о значимых характеристиках оказания этой услуги для разных заинтересованных субъектов: потребителей, иных поставщиков, органов власти и МСУ, заказывающих такие услуги.
Данные материалы призваны преодолевать дефицит конкретной, но специально собранной и обобщенной информации. Они предназначены для проведения практических лабораторий, семинаров, в которых помимо разбора предлагаемых участниками кейсов на тему деятельности НКО негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, представляется необходимым рассмотреть примеры сведений, которые бы формировались у НКО, если бы они проводили специальные исследования рынка услуг. Эти материалы основаны на конкретных исследованиях 2019-2020 года, проведенных в 5 регионах. Авторы старались соблюсти баланс между конкретностью аналитических примеров и защитой частной исследовательской информации из разных регионов. Материалы требуют сопровождения их использования, поэтому их необходимо предлагать специалистам и сотрудникам ресурсных центров, прошедшим подготовку в части применения консультационной поддержки управления в НКО через кейс-события или с использованием конкретных кейсов.
Документ в формате PDF: НКО – к управлению и маркетингу на рынке услуг в социальной сфере.