При ответе на этот вопрос следует обратить внимание на необходимость различения понятий «тьютор» и «ассистент» (помощник).
Эти должности разделяет раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н.
Указанным документом должность тьютора отнесена к педагогическим работникам. Поэтому при занятии этой должности соискатель должен отвечать определенным квалификационным требованиям. Он должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
В свою очередь к ассистентам (помощникам), оказывающим детям в основном необходимую техническую помощь, таких требований не предъявляется.
Таким образом, по договорённости с администрацией школы, родители детей с ограниченными возможностями могут быть допущены в образовательные организации в качестве добровольных помощников. В таком случае они смогут сократить адаптацию ребёнка к образовательной среде, оказать ему необходимую помощь при передвижении, обслуживание и т.д. Обращаем внимание, что для осуществления допуска необходимо будет соблюсти ряд формальных процедур, например, получить медицинское заключение.
Posted in: Услуги для инвалидов