Михаил: Как вести себя родителям ребёнка с инвалидностью во время ПМПК для получения оптимального результата обследования?

Прохождение обследования ПМПК – это всегда стресс, как для ребёнка, так и для родителя. Предлагаем несколько рекомендаций о том, как подготовиться к этому процессу.

К сожалению, довольно часто специалисты ПМПК не могут установить хороший эмоциональный контакт с ребёнком. Особенно часта эта ситуация для детей с расстройством аутистического спектра. Как правило, у таких детей выработаны конкретные стереотипы поведения, которые могут помешать им в незнакомой обстановке выполнить предлагаемые задания. В такой ситуации будет уместно предоставить специалистам ПМПК видеоматериал о том, как ребенок выполняет аналогичные задания со знакомым ему специалистом, который регулярно занимается с ним, и с которым у ребенка налажен эмоциональный контакт. Также будет уместно предоставить рабочие тетради с аналогичными заданиями, которые выполнялись в привычной для ребёнка обстановке.

В связи с этим наша первая рекомендация:

  1. Заранее подготовиться к обследованию и взять с собой различные материалы о самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка (учебные тетради, рисунки, поделки и т.п.). Кроме того, пригодятся видеоматериалы о занятиях с ребенком в образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах, в домашних условиях, с частными педагогами и т.д. Также нелишними будут характеристики и рекомендации специалистов, регулярно занимающихся с ребенком и хорошо знающих его образовательный потенциал и потребности,

Если специалисты ПМПК будут отказываться рассматривать данные материалы, следует обратиться с письменным заявлением на имя председателя комиссии. В заявлении должна содержаться просьба о приобщении документов к материалам    обследования.

  1. Очень важным является эмоциональное состояние и поведение самого родителя во время обследования. В конфликтной ситуации необходимо сохранять спокойствие. Не плакать, не кричать, не ругаться, не умолять. Следует заранее настроить себя на возможность неутешительной оценки способностей ребёнка. Нужно быть готовым к заявлениям специалистов о том, что ребёнку не место в детском саду или школе, что он необучаем и его нужно сдать в интернат, что в детском саду нет условий для его пребывания и т.п.

В подобных ситуациях необходимо продемонстрировать спокойствие и настойчивость. Родитель должен показать, что как законный представитель ребенка он намерен приложить максимум усилий, чтобы добиться реализации его прав.

  1. Привлечение к обследованию независимого специалиста также поможет на обследовании. Это может быть специалист, работающий в учреждении, где ребенок получает образовательные или реабилитационные услуги, либо юрист, который знаком с проблемой и сможет при необходимости оказать семье необходимую правовую поддержку. Присутствие такого специалиста необходимо официально оформить путём составления доверенности. В таком случае у комиссии не будет оснований отказать в его присутствии.

Posted in: Услуги для инвалидов