Увеличивается ли срок предоставления госуслуги, если её получать через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг?

Нет, в случае получения услуг через Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг срок их предоставления не увеличивается.  Услуга должна быть предоставлена в предусмотренный её административным регламентом срок.

Где можно найти текст Административного регламента государственной (муниципальной) услуги?

Административный регламент государственной (муниципальной) услуги можно найти:

  • на официальном сайте ведомства, которое предоставляет услугу;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (в разделе нормативно правовые акты необходимой услуги);
  • в «Российской газете», в том числе в её электронной версии (административные регламенты федеральных услуг);
  • в правовых информационных системах, размещенных в сети «Интернет»;
  • в Центрах правовой информации муниципальных библиотек Пермского края, где размещены правовые информационные системы.

Какая информация о госуслуге должна быть предоставлена органом власти?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме. Предполагается, что ведомства, оказывающие услуг, должны предоставить информацию по всему спектру возможных вопросов, связанных с получением услуги.

Получить информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг возможно непосредственно в ведомствах, которые их оказывают (придя на консультацию, позвонив по телефону, направив обращение), на информационных стендах  ведомств и их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, в тексте административного регламента.

Какие документы можно не приносить в органы государственной власти и органы МСУ для получения государственной (муниципальной) услуги?

Все документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть запрошены ведомством, предоставляющим услугу, самостоятельно в рамках системы межведомственного взаимодействия. Требовать их предоставления у получателя государственной (муниципальной) услуги не правомерно.

Ведомства, предоставляющие услуги  само запрашивает такие документы как:

  • документы о праве собственности;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости
  • ИНН и СНИЛС
  • сведения о размере пенсии и получаемых пособиях
  • регистрационные данные на транспортные средства
  • сведения об уплате государственной пошлины и других платежей
  • справки из службы занятости
  • сведения о регистрации по месту проживания
  • и др. документы.

Существует ли нормативно закреплённый список услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг? Где их можно найти?

Да, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами соответствующих уровней.

— Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг содержится в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

— Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг закреплены Постановлением Правительства Пермского края от 10.01.2012 N 10-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг».

— Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации

города Перми перечислены в Решение Пермской городской Думы от 25.03.2014 N 70 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми».

При получении муниципальной услуги попросили предоставить технический план помещения. Действительно ли нужно предоставить этот документ, если он не входит в перечень документов личного хранения, которые заявитель обязан принести сам?

Да, этот документ необходимо предоставить самостоятельно, поскольку он является результатом услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Все документы, которые требуются для предоставления государственных и муниципальных услуг, можно разделить на три группы: 1-документы личного хранения, предусмотренные п. 6 ст. 7 210-ФЗ, 2-документы, которые уже находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления и их не нудно предоставлять заявителю; 3-документы, которые являются результатом необходимых и обязательных услуг, которые требуется получить перед тем, как обратиться за услугой. Документы, которые являются результатом необходимых и обязательных услуг, как правило, отсутствуют в органах власти и органах местного самоуправления и заявитель должен предоставить их самостоятельно.

Подробнее о том, как собрать документы в органы власти можно узнать здесь https://public-services.ru/metodiki/perechen_dokumentov.html

Какие документы входят в перечень документов личного хранения?

Перечень документов личного хранения, то есть документов, которые заявитель обязан принести сам для получения государственных (муниципальных) услуг  перечислен в статье п.6 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В перечень входят:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

18) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Перечень документов личного хранения является закрытым, то есть ведомство, какое оказывает государственную (муниципальную) услугу, не вправе его самостоятельно расширить.

О том, как собрать документы в органы власти вы можете узнать здесь  https://public-services.ru/metodiki/perechen_dokumentov.html

 

Безопасно ли вводить свои персональные данные при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг?

Безопасность персональных данных является важным компонент предоставления услуг в электронном виде. По сведениям, представленным на Единым портале государственных и муниципальных услуг, программное обеспечение портала проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей. Единый портал госуслуг аттестован по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям класса К1 — то есть портал соответствуют требованиям, предъявляемым к информационным системам защиты персональных данных первого класса, и может обрабатывать персональные данные высшей категории конфиденциальности.

При этом Единый портал госуслуг напоминает, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты рабочего места, с которого осуществляется доступ. В частности, для нормальной работы с порталом госуслуг пользователь должен следовать следующим рекомендациям:

— Использовать на рабочем месте исключительно лицензионное программное обеспечение;

— Устанавливать все необходимые обновления безопасности, рекомендуемые производителем программного обеспечения:

— Устанавливать и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение, регулярно проводить проверку на отсутствие вирусов;

— Не загружать программ и данных из непроверенных источников, не посещать сайты сомнительного содержания;

— Не заходить в личный кабинет портала госуслуг со случайных компьютеров, интернет-кафе либо иных недоверенных рабочих мест;

— Не передавать кому-либо токены для авторизации на портале, либо информацию для входа в личный кабинет, следить за сохранностью средств доступа.

Если уровень защиты персонального компьютера вызывает сомнения, более безопасным способом является заказ услуг при помощи инфомата. (По данным Единого портала государственных услуг)

Должно ли ведомство, которое оказывает госуслугу, просить письменное разрешение у получателя госулуги на сбор и обработку его персональных данных?

Ведомство, оказывающее государственную и (или) муниципальную услугу не обязано брать письменное согласие (либо согласие в электронной форме) на обработку персональных данных у её получателя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Может ли физическое лицо провести независимую экспертизу проекта административного регламента?

Да, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», независимая экспертиза может проводиться как физическими, так и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

← Предыдущая страницаСледующая страница →