Каковы сроки рассмотрения заявление на получение сертификата на материнский капитал?

Срок рассмотрения Вашего заявления — не более одного месяца с даты его подачи. После этого, в течение пяти дней Вам направится уведомление, в котором будет указана информация о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата).

Какие документы нужно предоставить для получения сертификата на материнский капитал?

Вам необходимо предоставить:

  • заявление установленного образца (Вы можете скачать его с сайта Пенсионного фонда);
  • документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала: паспорт или заменяющий его документ;
  • документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельство об усыновлении);
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребенка, рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года).

В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение её родительских прав, совершение ею умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении к своему ребёнку (детей), смерть родителей (усыновителей) и др.

Как получить сертификат на материнский капитал?

Для того чтобы получить сертификат на материнский (семейный) капитал, Вы должны заполнить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и представить необходимые документы. Срок рассмотрения Вашего заявления — не более одного месяца с даты его подачи. После этого, в течение пяти дней Вам направится уведомление, в котором будет указана информация о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата). Если решение положительное – Вы сможете получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации и в ряде многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Помимо этого, подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК можно дистанционно, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Что делать, если средства Ваших пенсионных накоплений без согласия были переведены из ПФР/НПФ в НПФ, но при этом Вы не писали никаких заявлений?

Если Вы считаете, что средства накопительной части Вашего пенсионного счета переведены в этот негосударственный пенсионный фонд неправомерно, без Вашего на это согласия, Вы можете:

а) обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту Вашего жительства или по месту Вашего фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят Ваши права по управлению Вашими пенсионными накоплениями, в том числе по переводу Ваших пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору. Вам необходимо будет подать письменное заявление-жалобу (в свободной форме). Специалисты ОПФР по месту жительства проинструктируют Вас подробно.

б) направить письменную жалобу в Пенсионный фонд Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Такую же жалобу можно направить через официальный сайт www.pfrf.ru. На уведомлении у Вас указан электронный адрес, куда можно написать в ПФР.

Для того чтобы пенсионные накопления уже в этом году вернуть обратно, необходимо подать иск в суд на НПФ:

— с требованием признать договор обязательного пенсионного страхования недействительным, сфальсифицированным,

— и требованием к НПФ перевести пенсионные накопления обратно в ПФР (в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний) или в НПФ, который прежде управлял Вашими пенсионными накоплениями.

Могу ли я получить компенсацию, если переезжаю из районов Крайнего Севера в другой район Крайнего Севера?

На компенсацию имеют право граждане только в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям.

Что делать при утрате страхового свидетельства?

При утрате СНИЛС необходимо получить дубликат. Вы можете обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о восстановлении свидетельства. Так же вы можете подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства (фактического проживания), который в течение не более трех недель со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.

Нужно ли оформлять СНИЛС иностранным гражданам?

СНИЛС могут получить иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие (не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание) в РФ, в том числе и работающие по трудовому договору либо по срочному договору. Страховые взносы уплачивается работодателями за трудовых мигрантов только в Пенсионный Фонд России и только на страховую пенсию. В фонды социального и обязательного медицинского страхования работодатель за временно пребывающих в России сотрудников не платит.

Иностранные граждане и лица без гражданства, вне зависимости от наличия вида на жительство, могут получить СНИЛС через работодателя или самостоятельно в установленном порядке. Для получения СНИЛСа необходимо заполнить анкету застрахованного лица и предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя.

Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

СНИЛС – это идентификатор персональных данных в информационном обмене всех ведомств России. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот — от медицинской помощи и льготного проезда в транспорте до услуг образования, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и другое.

Как получить СНИЛС?

Получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования можно самостоятельно либо через работодателя.

Для самостоятельного получения страхового свидетельства необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту вашей регистрации, жительства (фактического проживания) предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя и заполнить анкету застрахованного лица (заявление). Свидетельство оформляется в течение трех недель. Заявление, как правило, также можно подать в МФЦ по месту жительства (фактического проживания).

Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям (законным представителям) необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации, жительства (фактического проживания) одного из родителей или в МФЦ по месту жительства с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ребенка, и заполнить анкету (для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя). Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом. Если заявка на СНИЛС оформляется одним из родителей, забрать готовое свидетельство потом может и второй родитель при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

Для работающих граждан наиболее распространенный способ получения страхового свидетельства – через своего работодателя. Если при поступлении на работу страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету застрахованного лица. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передается в органы Пенсионного фонда для регистрации работника в системе ОПС. Территориальное управление ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.

Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели. Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном управлении ПФР по месту своей регистрации.

Получить СНИЛС за совершеннолетнего можно только по нотариально заверенной доверенности, за несовершеннолетнего получить СНИЛС могут родители или законные представители.

У меня изменилась фамилия в связи с заключением брака, какие документы мне нужно предоставить для замены СНИЛС?

Вам необходимо предоставить следующие документы:

1.         Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

2.         Документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о заключении брака);

3.         СНИЛС.

← Предыдущая страницаСледующая страница →