Некомфортные условия получения государственной (муниципальной) услуги

Описание

Государственные и муниципальные услуги должны оказываться заявителям в соответствии со  стандартом их предоставления.

Стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг включает требования к условиям предоставления государственных и муниципальных услуг:

  • максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

 «Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги» предусматривает, что  ведомство берет на себя обязательства предоставлять услуги в соответствии со стандартом.

 Где может быть нарушен  стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг:

— федеральный орган исполнительной власти или орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

— орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

— многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ;

 Основание:

—  статья 14, статья 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

— «Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг», одобрены решением Правительственной комиссией по проведению административной реформы (Протокол N 53 от 30 июня 2006 года, раздел XII, пункт 2.).

 Что делать

Вариант 1.

В случае, если заявитель столкнулся с нарушением «Стандарта предоставления государственной (муниципальной) услуги» (например, превышен максимальный срок ожидания в очереди, отсутствует безбарьерная среда, не оборудован информационный стенд и т.д.), он может обратиться с жалобой руководителю ведомства/учреждения или иному лицу, ответственному за рассмотрение жалоб в порядке внесудебного (досудебного) обжалования.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ, а также в административном регламенте конкретной государственной (муниципальной) услуги.

Образец жалобы. 

 Вариант 2.

Если заявитель остался не доволен  рассмотрением или не хочет подавать жалобу в ведомства, он можете подать заявление в прокуратуру.

Образец жалобы.