Как получить государственные и муниципальные услуги в МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» – это организация, которая уполномочена на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг. Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим, он независимый посредник между заявителем и органом, предоставляющим услугу. Сотрудник МФЦ принимает документы на получение услуг и передает документов в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обратившись в МФЦ заявитель может получить сразу несколько государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» — без непосредственного обращения в различные ведомства, отдав все заявление и необходимые документы сотруднику МФЦ. Кроме этого, в МФЦ можно получить первоначальную консультацию по всем видам государственных и муниципальных услуг обратившись к сотруднику МФЦ или информационные киоски (инфоматы).

На данный момент на базе Пермского многофункционального центра организовано предоставление более 300 государственных (муниципальных) услуг в режиме «одного окна» по ряду направлений, среди которых: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности и др.

Как получить услуги в МФЦ:

  1. Прежде чем обратиться в МФЦ за получением услуги, ознакомьтесь с перечнем государственных и муниципальных услуг и убедитесь, что необходимые Вам услуги предоставляются в МФЦ.
  2. Ознакомьтесь с перечнем документов, которые необходимо принести, чтобы получить государственную или муниципальную услугу. Эту информацию можно получить:
    — позвонив в единую телефонную справочную службу +7 (342)270-11-20 | Горячая линия 8-800-555-05-53
    — прочитав на сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru/
    — получив консультацию лично в любом из территориальных отделов Пермского краевого МФЦ.
  3. Предварительно Вы можете записаться на приём в МФЦ по телефону или через сайт http://mfc-perm.ru/clients/prequeue.php. Но предварительная запись не является обязательным условием.
  4. Придите в территориальный отдел Пермского краевого МФЦ, в который Вам удобно обратиться.
  5. Прием заявителей осуществляется посредством «электронной очереди». За помощью в выдаче талонов электронной очереди Вы можете обратиться к администратору, осуществляющему встречу посетителей.
  6. Дождавшись своей очереди, сдайте необходимый набор документов сотруднику МФЦ (не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность).
  7. Получите расписку в приеме документов.
  8. После того, как Вы сдадите необходимый пакет документов, МФЦ и органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно осуществляют все процедуры согласований и оказания той или иной услуги.
  9. В установленные законом сроки придите за результатом услуги — если результат выдается на руки (например, получение справки). Если результат услуги не выдается на руки (например, начинается осуществление выплат), Вы получите информацию об оказанной услуге по телефону от сотрудника МФЦ.

Какие препятствия нужно учитывать:

  • Получить информацию и подать документы можно только на русском языке.
  • Иногда дорога до МФЦ может занимать больше времен, чем непосредственное обращение в ведомство, которое предоставляет услуги. Поэтому необходимо учитывать территориальную специфику вашей территории и удалённость МФЦ.
  • При особой или сложной ситуации может потребоваться консультация специалиста из ведомства.
  • Для того чтобы избежать непродуктивный поход в МФЦ, в случае наличия вопросов или сомнений относительно получения услуг, предварительно можно получить консультацию позвонив в само ведомство, которое ее предоставляет.
  • Перечень услуг МФЦ широк, не охватывает все возможные случаи.
  • Перед тем, как обратиться в МФЦ, необходимо ознакомиться с полным перечнем услуг на сайте Пермского краевого МФЦ (http://mfc-perm.ru/) или позвонить в МФЦ (горячая линия 8-800-555-05-53)

В ближайшей перспективе возможность получение услуг по принципу «одного окна» будет развиваться во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах, в том числе через существующую инфраструктуру (отделения почты, банков, библиотеки, иногда — местные администрации), с тем, чтобы эта услуга была в шаговой доступности.